Музыкальное развитие ребёнка в дошкольном периоде

Почему я считаю музыкальное развитие ребёнка одним из самых важных занятий в дошкольном периоде?

Многолетние исследования психологов установили, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Также отмечено заметное влияние музыкально-ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Эти занятия являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка , для укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой к дальнейшему обучению.

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражание и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности:

1)Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.

2)Развивается слух , ритм и музыкальная память.

3)Формируются навыки  вербального и невербального общения.

4)Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.

5)Развиваются навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Два принципиальных соображения:

- дети должны на занятиях получать только положительные эмоции,педагог делает всё для того, чтобы ребёнок любил процесс и шёл на урок с удовольствием.

-совместная с родителем деятельность — самая комфортная и плодотворная для детей от одного года  до трёх лет.

На моих занятиях дети вместе с родителями получают заряд положительных эмоций и развивают свои основные способности, главной из которых является восприятие окружающего мира через звуки

На занятиях с детьми от 1,5 лет я использую разработки известных Российских теоретиков и практиков в области дошкольного образования:Т.Э. Тютюнниковой, А. И. Бурениной, Е. и С. Железновых. Все они опираются на концепцию музыкального воспитания детей известного во всём мире немецкого композитора и педагога Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей».

Алёна Юрьевна Таскина, преподаватель «Академии раннего музыкального развития»

Добавить комментарий